Как организовать пространство в коммерческих интерьерах? Об этом многие собственники и управляющие компании задумываются практически в последний момент, когда уже есть стены и основные зоны выделены и вот приходит время, когда нужно позаботиться о том, чтобы торговый центр стал привлекательнее и комфортнее.
Что дальше? Ведь если оформление торгового центра было продумано не верно, то покупатели ощущают дискомфорт места: возникают трудности прохода по аллеям, галереям, могут быть не продуманы зоны для отдыха посетителей и им просто негде присесть, чтобы немного отдохнуть. Иногда возникает обратная ситуация, когда сидящие в центре зала люди мешают пройти другим посетителям и тем самым усложняют жизнь себе и другим. Конечно я привожу здесь совсем «из ряда вон выходящие» примеры. Но часто бывает, что мы концентрируемся на главном, а вся красота, как известно в деталях.
Прежде, чем устанавливать лавочки, МАФы, кадки с растениями, клумбы в торговом центре, проверьте следующее:
— на чертежах отметьте ширину аллеи, куда хотите поставить лавочку, МАФ, клумбы или что-то другое. И заранее продумайте какую ширину вы хотите отдать под островок для отдыха?
— посмотрите, что находится рядом. Если рядом вокруг островки с продукцией, то клиентам будет не комфортно там находится. Для такой зоны лучше выделить свободное пространство без точек продаж. Это на психологическом уровне даст клиенту успокоится.
— продумать концепцию островной зоны отдыха в торговом центре. Задайте следующие вопросы себе и команде принимающей решение: как она будет располагаться: по ходу движения посетителей или против нее? Что будет наполнять эту зону? Может быть Вам подойдет не только лавочка с растениями, может подойдет что-то необычное? Устройте «мозговой штурм» между сотрудниками по оформлению зон отдыха посетителей. Хорошо, если каждый из сотрудников предложит свой вариант. Истина может быть где то посередине.
— создайте примеры, визуализации, как это будет выглядеть. Представьте самый оптимальный вариант, в любом случае потом можно исправить, поэтому визуализируйте островную зону отдыха. Наши специалисты — дизайнеры готовы Вам в этом помочь.
— выберите оптимальный, устраивающий Вас вариант. Помните, что комфорт клиента прежде всего. Может быть, не стоит сильно загромождать зону отдыха в торговом центре? Оптимальный вариант оформления такой relax- зоны торгового центра, это еще и соответствие общей концепции оформления торгового центра, всё должно только подчеркивать , что Вы заботитесь о клиентах и тогда они будут приходить на любимое место снова и снова.
Применяя все эти шаги, не будем забывать о потребности клиента в личном пространстве. Планировка и реализация концепции зоны отдыха в торговом центре считается оптимальной тогда, когда покупатель чувствует себя комфортно и уютно, может заняться и шоппингом и передохнуть.