Малые архитектурные формы (МАФы, кака принято их называть) используются в нескольких случаях. Давайте разберем:
1. МАФ зонирует пространство. Допустим Вам нужно поставить что-то вдоль аллеи в торговом центре, но Вы не знаете , что это может быть и как «оно» должно выглядеть. Просто лавочки и кадки с растениями — как-то банально. Предлагаю подумать про МАФы. Это могут быть формы, которые будут выгодно разделять аллею на две части и не мешать потоку людей. Кроме того, МАФы в основном изготавливаются низкой формы, так что на них можно сидеть, поэтому они не будут мешать и заслонять вид арендаторов. Но необходимо всё продумать, как будут выглядеть эти формы.
2. МАФ подчеркивает общий стиль объекта. Это не маловажно. Очень часто вижу объекты, где лавочки и растения «живут» своей жизнью, а торговый центр или open space — своей. И конечно это не создает нужного уюта и комфорта, который так хочет видеть посетитель.
3. МАФ создает атмосферу. Что это означает? Когда мы видим отдельно зону отдыха или фудкорт-зону в торговом центре, которая оборудована по «последнему слову» дизайна, то у клиента не возникает вопросов «где поесть?» или «где спокойно пообщаться?» Правильно организованный рельеф всего объекта подразумевает, что посетитель будет легко ориентироваться в пространстве. Таким образом МАФы — я вижу прекрасным решением для торгового центра, чтобы создать уникальное место для отдыха и покупок.
И последнее, не менее важное:
4. МАФ создает дополнительная ценность для посетителя. Создавая островки, оформляя их МАФ мы создаем дополнительную ценность для потребителя. Ведь очень удобно например оставить ребенка в специально оборудованной «детской зоне». Таким образом, создавая дополнительную ценность для покупателей торгового центра мы привлекаем больший трафик посетителей. А чем больше посетителей, тем больше шансов успешности арендаторов и всего коммерческого объекта в целом.